11.1. Планирование видов и объемов ремонтных работ на основании анализа фактического состояния дорог — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

11.1. Планирование видов и объемов ремонтных работ на основании анализа фактического состояния дорог - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте11.1. Планирование видов и объемов ремонтных работ на основании анализа фактического состояния дорог Потребность в реконструкции или ремонте во всех случаях устанавливается путем выявления участков дорог, фактическое состояние которых по каким-либо параметрам и характеристикам не удовлетворяет действующим требованиям к обеспеченной скорости, безопасности дорожного движения, пропускной способности, способности пропускать транспортные средства с разрешенной массой и осевыми нагрузками. Анализ состояния дорог проводится с помощью специальных компьютерных аналитических программ (далее — аналитических программ), позволяющих решать следующие задачи: • разработка программы ремонта или реконструкции дороги с определением участков, подлежащих ремонту или реконструкции, назначением вида, местонахождения, объема и очередности до-рожно-ремонтных работ, а также с расчетом необходимых для этих целей финансовых ресурсов; • распределение между органами управления дорожным хозяйством денежных средств, выделяемых на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог; • разработка программы ремонтных работ по каждому органу управления дорожным хозяйством исходя из объемов выделенных средств. На практике в зависимости от поставленной задачи в качестве критерия для определения видов работ используется комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги, характеризующий потребительские качества дороги, или показатель индекса соответствия, определяющий очередность проведения дорожно-ремонтных работ на участках, в первую очередь не соответствующих требованиям по безопасности дорожного движения. Метод планирования, основанный на обеспеченности комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги, используется для детального анализа состояния дороги и оптимизации плана работ с учетом транспортного эффекта при разных условиях финансирования. Данный метод является технико-экономическим методом, позволяющим оценивать эффективность планируемых работ и степень их влияния на изменение транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских качеств дороги.  



Обязательные поля помечены * *

*