12.1. Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период, 3 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

12.1. Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период, 3 - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте12.1. Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период, 3 Выбор мероприятий по обеспечению сохранности дорожной одежды в весенний период осуществляют по результатам обследования прочностных характеристик дорожной одежды и грунтов земляного полотна. На основе таких обследований устанавливают фактическое значение модуля упругости дорожной одежды, которое сравнивают с требуемым значением (табл. 12.1). При соотношении на дороге предусматривают ограничение проезда тяжелых автомобилей. Ориентировочная оценка состояния дорожной одежды может быть осуществлена также по прогибу, измеряемому прогибомером. Таблица 12.1 При планировании ограничения или закрытия проезда по дороге анализируют прогноз температуры воздуха на месяц вперед. Кроме того, ежедневно анализируют темпы оттаивания грунта земляного полотна.

Проезд закрывают в момент начала наиболее интенсивного оттаивания и резкого повышения температуры воздуха. При этом важна визуальная оценка состояния проезжей части. Первыми признаками таяния льда под дорожной одеждой являются темные влажные пятна на поверхности дорожного покрытия, особенно заметные на щебеночных покрытиях, обработанных вяжущими. Дорожные покрытия покрываются сеткой трещин из-за наличия под дорожной одеждой разжиженного грунта. Обычно у работников дорожно-эксплуатационной службы по опыту прошлых лет имеется информация об участках, наиболее подверженных пучению. Такие участки закрывают в первую очередь.

О закрытии дороги или отдельных участков на определенный период дорожной службой осуществляется заблаговременное информирование в средствах массовой информации. При невозможности полного закрытия движения на дороге выполняются инженерные мероприятия, предупреждающие разрушение дорожной одежды. Основное назначение этих мероприятий — снижение нагрузки на дорожную одежду. Для снижения нагрузки насыпается слой песка на проезжей части в месте пучины (толщина слоя песка должна быть не более 10 см); укладываются фашины из хвороста или бревенчатые настилы. Перечисленные мероприятия выполняются одновременно с открытием дренажных воронок, обеспечивающих отвод воды из-под низа дорожной одежды. устройство совершенных дренажных сооружений; устройство теплоизоляционных слоев. Полная ликвидация пучин возможна только после проведения всего комплекса мероприятий.

<<



Обязательные поля помечены * *

*