13.2. Выборочное и поэтапное улучшение условий — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

13.2. Выборочное и поэтапное улучшение условий - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте13.2. Выборочное и поэтапное улучшение условий Выборка участков дороги, снижающих пропускную способность Неравномерность загрузки движением отдельных участков дорог часто вызывается местными снижениями пропускной способности, связанными с несоответствием элементов дороги требованиям движения. Рассмотренные ранее методы организации дорожного движения оказываются в этом случае недостаточно эффективными. Требуется проведение выборочной реконструкции дороги для устранения участков, резко ухудшающих ее транспортно-эксплуатационные качества. Критерием выбора таких мест могут служить кривая изменения скоростей движения на протяжении дороги или построенный на основании расчетов линейный график пропускной способности. Выборочная реконструкция дороги должна быть направлена на устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по данным ГИБДД МВД России и дорожной службы, а также мест заторов и сильных стеснений движения, в которых пропускная способность дороги оказывается недостаточной, на выравнивание эпюр скоростей движения для обеспечения значений коэффициентов безопасности не менее 0,7…0,8 (в крайнем случае 0,6). Для повышения пропускной способности отдельных участков в целях выравнивания ее на всем протяжении автомобильной дороги рекомендуются следующие мероприятия, назначаемые в зависимости от коэффициента загрузки дороги: при z = 0,2 — устройство срезок видимости; устройство виражей на кривых, уширение проезжей части на кривых; при z = 0,2…0,5 — уширение узких мостов; укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу; устройство срезок видимости и увеличение радиусов кривых в плане и профиле; устройство переходно-скоростных полос на пересечениях в одном уровне; при z = 0,5…0,8 — дополнительно к перечисленным выше мероприятиям устройство канализированных пересечений и дополнительных полос движения на подъемах; при z = 0,8…1 — перетрассирование участка с улучшением трассы и увеличением радиусов кривых; на остальных участках — перечисленные ранее мероприятия. При исправлении отдельных трудных участков дорог и улучшении условий движения по ним можно руководствоваться рекомендациями по организации дорожного движения, указанными в табл. <<



Обязательные поля помечены * *

*